| |
Студия выступает на конкурсах Москвы,
Московской области и Одинцовского района.
Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья,
а заниматься
танцами можно практически в любом возрасте: от самого юного
до самого уважаемого. Танцы хороши тем, что не требуют форсированных нагрузок
: организм начинающего танцора постепенно привыкает ко все усложняющимся
задачам, которые возникают на тренировках. Кроме того, занятия в быстром темпе и
с большой физической нагрузкой чередуются с медленными, не требующими большого
напряжения движениями.
Танцы прекрасно развивают координацию движений . Действительно, очень
редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми. Человек, занимающийся
танцами, прекрасно лавирует в толпе и никогда не сшибет с ног старушку с
тележкой и никогда не наступит на лапу кошке или собаке. Танцор чувствует себя
комфортно в любом посудном магазине, а также за рулем собственного автомобиля.
Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой походки .
Танцы развивают дыхательную систему организма человека . Действительно,
только профессиональные танцоры могут носиться на бешеной скорости по паркету,
выделывая замысловатые па, и, ни на секунду не останавливаясь, обсуждать с
партнершей многочисленные недостатки своих соперников, судей и ее, партнерши,
ошибок. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных простудных
заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни у людей, страдающих
астматическими приступами.
Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь , способствуют
поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность и
жизнерадостность до последних дней жизни. Довелось ли вам когда-нибудь
повстречать депрессивного танцора на пенсии? Не найдете никогда!
Сегодня во всем мире наибольшей
популярностью пользуются десять основных танцев, четко разделенных на две
группы, называемые “стандартные танцы, европейская программа” и
“латиноамериканские танцы, программа”.
Именно эти десять танцев входят в
программы соревнований и чемпионатов по бальным танцам.
Медленный (английский) вальс.
Предшественником этого вальса был
Вальс-Бостон, который был привнесён из США в 1874. Однако, только с 1922
этот танец становится таким же модным, как Танго. Странно было то, что
пары танцевали возле друг друга совсем не так, как мы танцуем теперь
(вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал
более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно быть:
шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по
английскому вальсу, его программа состояла не больше чем из правого
поворота, левого поворота и изменения направления (гораздо меньше того,
что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был
значительно улучшен. Основное движение было изменено: шаг, шаг в сторону,
закрытие. В результате этого стало возможным танцевать много различных
композиций, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей
Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.
Танго.
Этот танец пришёл из Южной Америки
(главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в "Barria Las
Ranas" - гетто Буэнос-Айреса. Затем он был известен под именем "Baile con
corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили этот танец в два
этапа. Сначала они заменили так называемый "Polka rhythm" (Полька ритм) на "Habanere rhythm" (Хабанера
ритм), и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 несколько любителей
пробовали представить этот танец из Аргентины в Париже, но без успеха. Но
парижский преподаватель г-н Robert все же приложил большие усилия, чтобы
сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан розами. Имелись много
сторонников, но также и много противников. Против этого танца особенно
выступали Французские епископы. Они указывали на соблазняющий и
сексуальный характер Танго, и те, кто танцует его, якобы подвергаются
опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 д-р Boheme из Нью-Йорка
даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными
новостями. 30 мая 1915 г. "Нью-Йорк Таймс" издал статью со следующим
заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее
время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.
Медленный фокстрот.
Медленный фокстрот возник намного раньше
Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже,
адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец -
один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть,
может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для
нормального шага. В конце I мировой войны медленный
фокстрот главным образом состоял из ход в три шага и медленного обхода
типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая
известной как "джаз-ролл". В 1919, американец Morgan представил открытый
спин-поворот, "Мorgan-поворот". В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в
паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими
способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в
медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение
этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение
направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих
двух элементов. С 1922 г. танец танцуется на носках стопы. Каблучные
повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank
Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми"
композициями и танцевальными элементами, которые танцуются до сих пор.
Венский вальс
Нужно вернуться к 12-13 столетиям, чтобы
проследить начало Венского вальса. Венский вальс первоначально пришёл из
Баварии и назывался "Немецким". Однако, некоторые люди сомневаются
относительно этого происхождения Венского вальса. Статья, которая
появилась в Парижском журнале "La
Patrie" ("Отечество") 17 января 1882, утверждала, что вальс был сначала исполнен в Париже в
1178, не под именем вальса, а как Volta из Provence. Возможно это был
танец в ритме 3/4, который являлся французским предшественником Венского
вальса. Первая мелодия венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже
танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем
танец стал широко известным. В 1813 г. господин Byron осудил вальс как
нецеломудренный. В 1816 вальс был также принят в Англии. Но борьба против
него продолжалась еще и в 1833 г. В книге хорошего поведения, изданной
мисс Celbart для замужних леди, не позволялось танцевать этот танец. Автор
называла вальс "танцем слишком распутного характера".
Квик степ.
В двадцатых годах многие музыкальные
группы играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало некоторые
недовольства. Даже несколько известных газет и журналов писали об этом.
Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое
влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила
существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.
Самба
Этот танец происходит из Африки, но
адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец,
который как быстро "заводит" людей. Существует много версий самбы - от
Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых в местном карнавале в
Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны
подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Много фигур
и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных
действий. Их трудно выполнять, но без этого танец теряет много эффекта.
ЧА-ЧА-ЧА
Ча-ча-ча - самый новый из
латиноамериканских танцев. Этот танец был сначала замечен в танцевальных
залах Америки, в ранних пятидесятых. Он похож на Мамбо, из которого он и
произошёл. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться
и другой ритм - ритм, который стал в конечном счете наиболее известным
среди латиноамериканских танцев во всем мире. Он был назван ча-ча-ча.
Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки
ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время
вечеринки, атмосферу.
Румба
Когда в Америку прибыло много негров -рабов, они
принесли с собой их собственную культуру. Румба, или более правильно,
кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских
танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать
элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый.
Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения
мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его
попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование,
терпят неудачу в конце.
Пасо Добль
Без сомнения это испанский танец, но
также обнаруженный в Мексике на ранней стадии. Если проникнуться музыкой,
то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина -
тореадор, леди - то бык, то "cappa", красный плащ тореадора. Танец вошел в
моду около 1920 г.
Джайв
Замечательный свинговый танец, который покорил Запад в 1940 г. под именем Jitterbug. Буги-вуги, рок-н-ролл и
американский свинг также повлияли на
этот танец, который является очень быстрым по темпу. В этом танце танцоры
могут показать, что после четырех танцев они всё ещё не устали. Если устали от танцев,
то книгу моего консультанта по компьютерным технологиям можно скачать здесь. |
|